Twitter-омания Дата публикации: 06.06.2009 Вчера написал статью для раздела "Интересное" о Твиттере, но эта тема так меня завела, что не могу остановиться. Решил изучить ее подробнее и вот какие вопросы начинают возникать...
В чем же секрет этого феномена под названием Twitter? Ведь даже самых популярных и издаваемых писателей сегодня читают меньше, чем какого-то никому еще вчера не известного Ashton Kutcher под ником aplusk. И ладно бы еще умное что писал, а то ведь ерунду всякую - ссылки рекламные кидает, маловразумительные фразы... Вот, например, два его последних "шедевра":
Just saw the hangover zach galafianakis is official! Rofl
Need info to get motivated? http://...
И при этом за прошедшие сутки, количество его последователей (от английского following - последователи, приверженцы), по-русски говоря, людей, которые его читают, увеличилось на 3 тысячи человек!
Времена меняются. Сегодня никто не хочет читать романов-эпопей, в ходу, в лучшем случае, любовный роман, а кому-то даже пост в Интернет-дневнике в пять-семь абзацев кажется неимоверно длинным. Читают по верхам, заголовки, начало первого абзаца. Вот и приходится тем, кто хочет быть услышанным, брать краткостью – ну хоть что-нибудь же должен он успеть прочитать – этот привередливый Интернет-юзер. Поэтому и появляются уже на смену блогам – микроблоги, типа Твиттера и уже его нахваливают, как лучшее средство для общения и… продвижения своих статей. Бесплатным «щебетанием» мы рекламируем другое – щебетание, на котором хотим навариться, срубить бабла. И не важно как: участием ли в партнерских программах, прямой рекламой или продажей каких-то своих продуктов. Слов становится так много, что они окончательно теряют ценность и смысл. Сегодня уже не пишут статьи – пишут контент. И его ценность равно пропорциональна тому, насколько он вписывается в алгоритмы поисковых машин. Пишут не ради Слова, ради алгоритма, который позволит раскрутить, продвинуть, продать. Писатели пишут «продающие тексты», а те, кому мозгов не хватает, эти тексты переписывают своими словами. У кого же по русскому языку и вовсе была «тройка», гордо именуются специалистами по SEO и органично вписывают и те и другие тексты в структуру торгово-посреднического интернет-круговорота слов в природе. Получается самовоспроизводящаяся система получения слов из воздуха и за воздух же их продающая.
Впрочем, это реальность, в которой нам существовать. Однако она что-то сильно мне напоминает. А именно: мировой финансовый и фондовый рынок до кризиса 2008 года, когда вся финансовая система наполнилась воздухом настолько, что однажды просто лопнула, как мыльный пузырь, а другого и быть не могло. И вместе с этим пузырем лопнули многие финансовые авторитеты, этот пузырь создававшие.
Здравый смысл подсказывает, что Интернет в некотором, не очень отдаленном будущем, ждет та же судьба: как пузырь не надувай, какими словами его не расписывай, а конец один: лопнет он. Ведь дальше микроблога идти некуда! На сколько еще можно сократить сообщение, чтобы быть услышанным?
И захиреют сотни так удачно раскрученных сайтов и проектов, ничем кроме воздуха не наполненные, и поредеют дружные ряды сеошников и останутся только те, кто создает, а не продает. И не надо будет продираться к ним через джунгли рекламных слоганов и заграждения конкурирующих за внимание клиента словесных бездарей. В первую очередь будет цениться качество и, чтобы его показать людям, не надо будет гнаться за количеством бездарных рекламных объявлений и микроблогов, рекламирующих блог, на котором рекламируется продукт.
Аминь!
P.S. Прошу прощения за многословность. Если хотите короче - читайте меня в Twitter :))) (ничто современное и нам не чуждо!) Количество просмотров: 17311
Ваши комментарии: Пока все хранят молчание. Cкажи первым и будет тебе счастье! Добавить комментарий
|