Грустные мысли о школьной информатике Дата публикации: 07.09.2009 Младшая дочь поступила в гимназию, т.е. перешла в среднюю школу - 5 класс. Из новых предметов - информатика. Наука, по нынешним временам, нужная. Компьютер ведь сегодня не роскошь, а средство обучения и общения. Однако первые два урока информатики ребенка разочаровали...
"Скучно, - жаловалась она, - рассказывают нам какую-то ерунду. На первом уроке показывали компьютер, говорили: вот это монитор, вот это клавиатура, на втором учили создавать папку в "моих документах".
Вроде бы все логично - азы. Однако, в московских школах вряд ли найдется пятиклассник, не знающий, как выглядит монитор и клавиатура. А уж папки создавать...
Еще в третьем классе одноклассник прислал ей по почте троян. На мой недоуменный вопрос, где он его взял, дочь небрежно бросила: "Да он сам их пишет..."
Сегодня она пришла из школы и рассказала, что их учили пользоваться дискетами. "Флешками что ли?" - решил уточнить я, на что получил недоуменное: "Папа, флешками мы и сами умеем пользоваться. Нас учили пользоваться дискетами!" - потом добавила, - Не знаю, зачем это нужно. Эти дискеты, наверно, только в нашем школьном компьютере и остались..."
Я почему-то подумал то же самое.
Это при том, что в школе нынче детей не учат читать, писать и считать. Чтобы поступить в первый класс более-менее приличной школы, они уже должны все это уметь - уровень требований к детям растет год от года и родители с ног сбиваются, чтобы подготовить детей к школе. В тот же пятый класс гимназии экзамены были такие, какие мы в свое время в университеты не сдавали. И конкурс - 5 человек на место.
И вот этих детей, которые научились пользоваться компьютерной мышкой раньше, чем говорить, в пятом классе учат создавать папки в "моих документах". Дети занимаются на уроке своими делами, трепятся в аське и ВКонтакте через айфоны, играют на PSP и говорят, что скучнее предмета, чем информатика, в школе нет.
Странно все это как-то. В век тотальной компьютеризации учить детей всему чему угодно, кроме того, что им действительно пригодится в этой жизни: пользованию компьютером. Причем, пользованию на высоком профессиональном уровне, а не на уровне, который они прошли самостоятельно еще в детсадовские годы.
Можно только догадываться, как обстоят дела с информатикой в обычных школах небольших российских городов и сел, если уж в московской гимназии с математическим уклоном, готовящей выпускников для поступления в ведущие технические ВУЗы, школьникам рассказывают, как пользоваться клавиатурой, вместо того, чтобы учить детей вещам, соответствующим их уровню.
- Пап, а если я поставлю виртуальную машину Windows, она будет работать с Убунтой или она только со своими операционками работает? - спросила меня сегодня пятиклассница, вытворяющая со своим компьютером какой-то очередной эксперимент.
- А вас в школе этому не учат что ли? - съязвил я.
Она посмотрела на меня с укоризной:
- Ооочень смешно!
Да нет, не смешно. Грустно.
Количество просмотров: 17347
Ваши комментарии: Комментарий добавил(а): Mur 'Ametim' Votem Дата: 2009-10-11
Чего делает пятиклассница с системами? Верится с трудом, честно :) Комментарий добавил(а): Евгений Андросов Дата: 2009-10-11
Пятиклассница с ними экспериментирует :) Не без моего личного примера, естественно. У меня дома 4 компьютера и каждый член семьи имеет право на эксперимент, я это только поощряю. Устранение последствий этих экспериментов является моим личным хобби :)) А есть вещи, которые дети делают лучше меня. Например, владеют фотошопом. Комментарий добавил(а): Валентина Дата: 2010-11-13
Да, вы правы, дети действительно вытворяют такие вещи с компьютером, которые учителю информатики даже и не снились. Зато пользование такими простецкими программами, как MS Access, MS Excel, MS Word оставляет желать лучшего. Конечно, дети осваивают компьютер стремительными темпами, но дальше hard(а) и навороченных игрушек дело не заходит, они элементарно безграмотны в области использования компьютерных программ, основы которых пригодились бы им в будущем для применения в своей профессиональной деятельности. Экспериментировать-то они готовы, а вот думать - не каждый. Добавить комментарий
|