Internet Week. Чисто по Russian Дата публикации: 25.10.2009 Посетил Russian Internet Week, про которую так много говорили и был жестоко разочарован. Некоторые мысли на эту тему - возможно спорные, но, надеюсь, не лишенные смысла.
Первое, что неприятно поразило, когда подъехал к Экспоцентру - отсутствие какой-либо рекламы или даже указателей на мероприятие, по моим представлениям, глобального масштаба. "Не туда приехал? Перепутал дату?" - думал, бродя между громко кричащими о себе другими выставками. Уже отчаявшись найти, прячась от дождя, заскочил в первый попавшийся на пути павильон и, о чудо, это оказался именно павильон выставки RIW!
В гардероб стояла приличной длины терпеливая очередь, при том, что тетки "из-за прилавка" кричали: "Номерков нет. Все места заняты". Не мудрено: у некоторых дома гардеробы побольше. Но главное разочарование ждало меня, когда я увидел масштаб мероприятия. "И это все?!" - только и смог сказать. Предыдущая из посещенных мной в этом году выставок - "Мебель Италии" в Крокус-экспо была настолько более яркой и масштабной, что даже сравнивать смысла нет!
Обойдя буквально за пять минут всю выставку, серьезно задумался: "И какого черта ехал, время терял?"
Ну ладно, решил выйти в Интернет, сообщить о своем присутствии на столь "грандиозном" событии. Отстоял вторую после гардероба очередь в единственную кафешку, сел за столик и... пол часа пытался соединиться с Beeline RIW Wi-Fi Free. "А накося - выкуси" - говорил мне wi-fi и, надо думать, не только мне, но и десяткам других людей с ноутбуками - это было видно невооруженным глазом и понятно из их разговоров. Кроме Билайна были и другие сети, но все они оказались закрытыми и никакой возможности выйти в Интернет с недели Интернета, кроме личного и тормознутого GPRS'a - ни бесплатной, ни платной - не оказалось. Это, знаете ли, о многом говорит!
Более-менее заметно представленными на выставке оказались только две компании: 1С-Битрикс и Лаборатория Касперского. Остальные стенды производили впечатление из серии "ужос - ужос". Вот, например, как выглядел объединенный стенд Google и YouTube:
Достойное представительство самой крупной Интернет-компании и самого дорогого в мире бренда, не правда ли? Вам не кажется, что любая пирожковая палатка выглядит солиднее?
Впрочем, другие "столпы" российского Интернета - ни Яндекс, ни Рамблер, ни Mail.ru на неделе, извините, что повторяюсь - российского Интернета представлены вообще не были! То ли не захотели позориться, как Google, то ли сочли это ниже своего достоинства. Пара десятков убогих павильончиков компаний, играющих не самую большую роль в российском Интернете, да лоток с безделушками от Тёмы (куда ж без него-то!) - вот и весь RIW.
Однако, суть любой выставки не во внешнем оформлении, а в ее содержании. И я зашел на один из семинаров. То ли он был бесплатный, то ли охрана потеряла бдительность - не знаю. Знаю только, что уже через 10 минут абсолютно бессвязной и невнятной речи докладчика я предпочел за благо "свалить", хваля себя за то, что не поддался соблазну потратить 4 тысячи рублей на пропуск-"вездеход" и приговорить себя к созерцанию подобного в течение 3 дней.
За дальнейшим развитием событий следил по ленте #RIW2009 в Твиттере и надо сказать, что отрицательных отзывов там было намного больше, чем положительных. Такое ощущение, что хвалили мероприятие и себя только организаторы и докладчики, остальные же были мягко или резко недовольны. Запало в душу участникам и посетителям семинаров следующее: "сиське" на стенде Skillopedia (вот уж действительно открытие года!), представитель Яндекса, сказавший, что "вы все никто", прорвавшийся к микрофону дедушка и прочитавший лекцию о религиии. Писали также о "нудном Козлове", духоте в залах, о том, что "здесь цирк", а больше всего - как хорошо и весело было напиться с друзьями после мероприятия. Все строго по извечному российскому плану: хотели как лучше, а получилось как всегда. Или даже не хотели как лучше?
На фоне растущего бешеными темпами Интернета все это не укладывается в голове. Ежемесячно появляются сотни новых Интернет-компаний, а лидеры рынка давно конкурируют по объемам и количеству получаемой прибыли с монстрами сырьевой экономики. Им всем не нужна дополнительная реклама? Не нужен диалог участников рынка? Или для рекламы и разных там дискуссий хватает самого Интернета? А может, организаторы RIW оказались непрофессиональны и что сделали, то сделали? Так что ж, организаторы мебельных или меховых выставок намного талантливее и креативнее?
На все эти вопросы у меня нет ответов. Не понимаю. Количество просмотров: 17331
Ваши комментарии: Комментарий добавил(а): Elka Дата: 2009-10-25
лучше продолжай ходить дальше по выставкам мебели... Комментарий добавил(а): AlexС Дата: 2009-10-25
Причины в исходном живом материале, собрались гики и блогеры, программа Russian Internet Week формировалась инициат группой, гиками и блогерами, исходя из своих представлений и интересов. Как ЦА, участники мероприятия, Гугл и другие не интересовали. Большинство участников - свободные волки, то есть художники, стай из волков почти нет, интегрированных интересов нет, так что и ожидать пока, что-либо серьезное нельзя.
Кстати, перед этим мероприятием проходили вебинары с участием ряда фирм, которые были весьма интересны и содержательны, например «Комплексное продвижение в Европе. Примеры на практике.» http://firmbook.ru/Catalog/Conference/MrXk9scU0U2dvJydAQ_ITw Комментарий добавил(а): AlexС Дата: 2009-10-25
Social Media Marketing. Практика и Оценка эффективности. RIW-2009
http://firmbook.ru/Catalog/Conference/2kDgkOjBTU2Ij5ygADyUFg Комментарий добавил(а): Евгений Андросов Дата: 2009-10-25
AlexC, спасибо за подробные комментарии и ссылку! Ссылки не активны - отключены из-за большого количества спама, пихающего в комментарии ссылки на порно и вирусные сайты. Но всегда можно скопировать ее и вставить в адресную строку Интернет-браузера. Комментарий добавил(а): IHHI Дата: 2009-10-25
Так не нужно ждать, пока кто-то сделает что-то интересным. С уважением относишься к себе? Так сделай мир вокруг достойным тебя и измени его в правильном направлении.
Сам был в первый и последний дни RIW - ругаюсь матом, но благодарен организаторам, что они мероприятие организовали. Не получил того, на что рассчитывал, но, тем не менее, результаты посещения есть. И правильно написал АлексС - ФирмБук даст информацию. Спасибо Саше Кулькову. Комментарий добавил(а): Евгений Андросов Дата: 2009-10-25
Да я в общем-то не жду и изменяю мир вокруг себя. Но если я что-то сделал плохо, все кто пользуется плодами моих трудов, вправе мне сказать об этом. Не так ли? Аргумент "не нравится - сделай лучше" правильный, но вместе с тем, я не могу сделать лучше все мероприятия, которые посещаю. Комментарий добавил(а): Юрий Дата: 2009-10-25
народ. для справки на будущее. в 8 павильоне есть столовая. она токо не работала в субботу :)
RIW удался как бы все не ныли. организаторы явно рассчитывали на меньший поток слушателей. Добавить комментарий
|